Все ссылки на детские сайты разложены по темам:
МАМАм-ПАПАм сеть
орнамент

орнамент кнопки

орнамент
набор для творчества

орнамент кнопки
Copyright
© Елена Хромова,
(автор, создание сайта)
2007-2012гг.


Важные моменты в воспитании детей - любовь, похвала и др.:

Воспитывать и развивать в детях любовь: Как?
- Искренно любите их, всем сердцем!!!

Прошу вас, дочитайте страницу до конца, не посчитайте, что вам это скучно или вам некогда, ведь речь идет о душе ребенка.

История первая:
Одна молодая мамочка рассказывает другой про своего ребенка:
"Он плачет-плачет (орет-орет) в кроватке, а я не подхожу. Потом он раз - и "отрубился" (заснул)..."

Вопрос: А где материнский инстинкт - взять на ручки, поцеловать, покачать, убаюкать?
Ответ: возможно сама молодая мама точно также в детстве не получала ласки и нежности от своей мамы. Это порочный замкнутый круг! Пожалуйста, стремитесь разорвать его! Дарите детям нежность и ласку.

Весьма распространено такое мнение:
"Не нужно держать ребенка на руках, иначе он привыкнет", "Не приучайте ребенка к рукам"...
Оно ошибочно!
Это то же самое что говорить: "Не приучайте ребенка к любви", "Не дарите ребенку любовь и ласку". Это значит, что ребенок с младенчества приучаетя к одиночеству, он не сможет любить и быть любимым!

История вторая:
Другая история одного мальчика. Воспитательница в детском саду хотела обнять его (она относится к детсадовским детям как к своим), а он почти шарахнулся от нее. Когда она спросила -"А тебя мама не обнимает?" он ответил -"НЕТ". -"А ты маму обнимаешь?" - "она не любит, когда ее обнимают". !!!

Не трагично ли это для мальчика?! Сможет ли он создать свою полноценную семью, где царят любовь, взаимопонимание, доброта?..

Священник Илия Шугаев разъясняет эти явления нашей жизни в своих книгах.
Вот некоторые выдержки по данной теме
:

Душевные свойства начинают закладываться в человеке еще в утробе матери. Уже в этом возрасте он впитывает доброту и терпеливость, а может усваивить, наоборот, злобу и раздражительность.
...
Важнейший период в развитии ребенка - это возраст от рождения до трех лет. В это время ребенок формирует свои представления о том, как устроен этот мир. ...
В возрасте до 3 лет ребенок должен усвоить такую картину мира: есть узкий круг родных, которые всегда с тобой, с которыми всегда хорошо и уютно, и есть чужие. Именно эту модель человек будет пытаться воспроизводить в течение всей своей жизни. А главное, он будет воспроизводить ее в своей будущей семье. Дороже семьи для человека ничего не будет, и только в семье он будет находить свое счастье. Но сейчас все больше людей, для которых семья не представляет никакой ценности. Человек, усвоивший в детстве такую картину мира, где всегда много новых людей, где все равны, будет скучать в семье, для него случайные приятели и семья будут одинаково интересны.
...
Новые исследования в психологии доказывают огромнейшее значение этого периода в формировании всей психике ребенка. То, что закладывается в этот период, будет влиять на всю жизнь человека. ...
...
Если ребенок воспитывается в любящей семье, то он всеми фибрами своей души впитывает правильный образ своей будущей семейной жизни. Здесь совершенно неважно для родителей, имеют они какие-то определенные знания по психологии или нет. Меня всегда удивляло, почему раньше любая неграмотная женщина, не кончавшая педагогических институтов и психологических курсов, ничего не знающая о половозрастной психологии, воспитывала замечательных детей. А одна из психологов в разговоре со мной и вовсе отмечала, что никому так не удается исковеркать подчас душу ребенка, как умным и образованным матерям, прежде всего врачам, психологам и педагогам. Почему так? А потому, что у человека образованного на первом месте идея, научная догма или принцип, а не любовь. Вновь повторяю, что любящее сердце матери - это единственный учитель, которого женщина должна слушаться, даже если умные и образованные специалисты будут говорить что-то другое. Конечно, я имею ввиду не слепую, безумную любовь, которая рождает только баловней а капризуль, а настоящую. Любящее сердце матери все видит. Появилась какая-то новая способность у ребенка - значит, ее надо развивать. Многие дети не вписываются в общие рамки развития. Специалист может констатировать отклонения от нормы там, где материнское сердце чувствуе, что ее ребеночек совершенно нормальный. И, наоборот, - сердце матери или отца может заметить опасную склонность в ребенке, которую ни один специалист не сможет распознать.
...
Но самое страшное то, что родители обращают больше всего внимания не на главное, а на второстепенное. А когда музыкальные способности развивать? А когда алфавит учить? А когда считать? Да когда ему интересно станет, тогда и считайте с ним. Он сам к вам приставать будет, если вы не отбили охоту заниматься преждевременными приставаниями.
А о самых главных способностях человека - любить, сострадать, терпеть и т.д. - об этом никто не спрашивает.! Прежде всего родителей должны интересовать те стороны души ребенка, которые нужны ему в будущем для создания семьи. Не для успеха в его профессиональной карьере, а именно для семьи, ибо на 90% счастье человека состоит из семейного счастья.
...
Например, в 70-е годы в зарубежной психологии было введено понятие «безмамная» мама. Оказывается, что если в этом возрасте мама не берет часто дочку на ручки, не выливает на нее всю свою нежность и заботу, а ведет себя с нею холодно, или отдает ребенка в ясли, то когда дочка вырастет, она сама будет холодна к своим детям. Оказывается, то, что мы всегда считали врожденным материнским инстинктом, вовсе не врожденный инстинкт, а тот образ поведения, который ребенок впитывает в самом раннем возрасте.
...
Оказывается, чтобы ребенок (или подросток) научился привязываться к кому-то своим сердцем, он должен сначала привязаться всем сердцем к своей матери до трех лет, тогда эта способность в его душе появится. Особенно уродуются души тех детей, которые попадают в детские дома, ибо они лишены родительской любви вообще, а воспитатель никогда не сможет заменить родителей. В будущем эти дети крайне неразборчивы в своих друзьях и знакомых. Они очень быстро попадают в группу риска по проституции, по наркомании и алкоголизму.

Следующий этап развития ребенка – от трех до семи лет. Главной задачей для ребенка в этот период является усвоение и освоение мужского и женского поведения через игры и деятельность. Дети на предыдущем этапе сформировали свои представления о мужчинах и женщинах, теперь они пытаются попробовать стать мужчинами и женщинами, правда пока в игровой форме. Но это очень важная тренировка перед будущей настоящей деятельностью.

(Важной особенностью этого периода является то, что мальчики для получения мужского воспитания должны переходить на воспитание к мужчине – отцу или деду. В древности в княжеских семьях воспитанием мальчика занимался дядька. Да и в прошлые века были не только гувернантки, но и гувернеры, которые приглашались именно для воспитания мальчиков.)

Мальчик должен на этом этапе усвоить следующие черты настоящего мужчины:

Защитник, воин, герой. Все это ребенок осваивает через игры в войну, в богатырей, воюя с врагами (татарами, турками, фашистами и т.д.). Для правильного воспитания этой роли мальчики должны иметь перед глазами воинов героев. Эти образы родители должны прививать детям через чтение былинных сказок, через старые советские мультфильмы, через военные фильмы. Все эти образы глубоко ложатся в душу ребенка. Например, наш старший пятилетний сын после просмотра фильма «Повесть о настоящем человеке» две недели ходил под впечатлением удивительной внутренней силы героя. Все это время он, отложив другие игры, играл в Мересьева, взяв две палки и сделав из них костыли.

Хозяин, кормитель, помощник. Мужчина должен быть трудолюбив, он должен кормить семью. Важно, чтобы именно в этом возрасте ребенок выполнял какую-то работу по дому. Если в этом возрасте ребенок не приучится трудиться, то лень будет чертой его характера. Хозяйское отношение к дому ребенок впитывает скорее через совместную работу с отцом. Отец должен как можно чаще брать сына с собой и работать с ним.

Строитель, умелец. Мальчик должен научиться что-нибудь сам творить, выдумывать и воплощать свои замыслы. К сожалению, современные дети завалены готовыми игрушками. Взрослые наивно думают, что чем сложнее и интереснее игрушка, тем ребенок будет более развитым. Но все как раз наоборот. Самая примитивная игрушка гораздо больше заставляет ребенка проявлять свою фантазию, а не следовать за готовыми вариантами игры предложенными взрослым человеком. Мы с сыном старались побольше делать своими руками. Из любой доски за 10 минут можно с помощью топора сделать неплохое ружье. Радости от игрушки сделанной своими руками у ребенка будет гораздо больше, чем от купленной, хотя та и будет выглядеть почти как настоящая. Кстати о топоре. Начиная с четырех лет, я не боялся давать своему старшему сыну в руки топор, пилу, молоток и другие инструменты. Обычно родителя боятся давать инструменты, но я могу на опыте своих трех сыновей сказать, что даже в полтора года ребенок может забивать гвозди молотком и не разу не попасть себе по пальцам. Так делала наша бабушка, когда надо было несколько занять младшего ребенка, хотя я за более позднее знакомство с молотком. Умея управляться с инструментами, уже к шести годам наш старший сын мог срубить дерево диаметром 15 см, пилить доски и т.д., что к сожалению многие городские дети не могут даже в 12-13 лет. В результате такой деятельности развивается смекалка ребенка. Так, когда старшему ребенку исполнилось шесть лет, он принес мне какой-то непонятный рисунок со словами: «Пап, сделй мне танк». Выяснилось, что рисунок был схемой, как делать танк. Все детали танка были нарисованы отдельно, и на каждой из них было показано, где должна быть дырочка, а где шпунтик, который вставляется в эту дырку для крепления. Схема оказалась довольно хорошо продуманной.

Девочки на этом этапе остаются с матерями, чтобы усваивать женский образ поведения. Я бы выделил следующие черты, необходимые для девочки.

Сказочная принцесса. Девочка может и должна играть в сказочную принцессу. Ведь в будущем ей придется стать для кого-то такой необыкновенной сказочной принцессой. Этот образ поможет ей позже найти своего необыкновенного принца. Девушка, впитавшая этот образ, будет искать очень чистых отношений. Этот образ особенно важен сейчас, поскольку в отношениях между парнями и девушками в подростковом возрасте все меньше романтики. Но только романтика может спасти в подростковом возрасте от искушений физиологического созревания, которое они переживают.

Золушка. Этот образ труженицы, умелой хозяйки, поскольку девочка должна быть трудолюбивой. Если мы моем посуду, а наша дочка не очень хочет этого, то я обычно делаю так. «Милая Ульяночка, раз ты не хочешь помогать мне, тогда позови Золушку, пусть она мне поможет». «Ладно, папа», – отвечает она и уже лукаво улыбается. Через минуту она прибегает (иногда переодевшись) и, во весь рот улыбаясь, говорит: «Вот, Золушка пришла, вы меня звали?» И мы с радостью моем посуду.

Мама. Каждая девочка должна готовиться стать мамой. Поэтому все девочки должны играть в дочки-матери. Я думаю, что в православной литературе уже не раз вы читали о том, что куклы должны быть именно в виде маленьких деток, пупсиков, младенцев, а вовсе не в виде Барби, у которых все чаще появляются кукольные приятели мужского пола.

Расскажу еще один случай из жизни наших детей. Однажды я вижу, что у старшего сына появилось несколько игрушечный детей. Начинаю присматриваться, неужели он начинает играть в дочки-матери. Стою за дверью и слушаю. Он рассадил своих детей в кружочек, положил в центр цветную тряпочку и говорит: «Слушайте, завтра мы пойдем в бой. Вот карта. Враг стоит здесь в лесу, а мы с вами пойдем ночью вот по этой дороге. Сейчас все ложитесь спать, чтобы отдохнуть». Я успокоился, поняв, что ребенок играет в настоящие мальчишеские игры.
... "

Ещё хочу Вам предложить реальные истории из жизни, в которых видно, как ЛЮБОВЬ ЛЕЧИТ ДУШИ, а её отсутствие - калечит их.

"...я Вам предлагаю 2 совершенно разные истории:" (http://users.livejournal.com/_zanoza_/182347.html)
(http://users.livejournal.com/_zanoza_/182743.html)

"История первая. Артем.
...
Наверное, я писала про Артема. Не могла не писать, потому что думаю про него часто.
Артем мне достался в наследство от прежней хозяйки студии, ему тогда 5-ти лет не было. От его вида я несколько оторопела - лицо не совсем здорового ребенка, приоткрытый рот со слюнной струйкой, взгляд, который не поймаешь.
Одевали его соотвественно - нечистые серые колготы с пузырями коленок, клетчатая рубаха, застегнутая на какие-попало пуговицы вкривь и вкось. Без штанов. Клетчатые тапочки вместо сменки. Но и этот вид в сравнении с поведением был просто ангельским.
Слов Артем не понимал, слушать не умел, карандаш-кисточку в руки взять не мог - только в кулак. При этом толкался, пихался, плевался. Его даже вывести было невозможно-он вырывался и хватался за парты, крушил мольберты, царапал дверные косяки и молотил меня ногами в своих серых колготах пузырями.

А за дверью сидела мама, по макушку наполненная претензиями.
...
Мама отдала его в школу в неполные 7 лет, неумеющего ни читать, ни писать, ни владеть собой. Ребенка с невнятной речью и неконтролируемым поведением.
...
Но я в жизни не видела человека, настолько откликающегося на похвалу.
Чуть подольше задержаться у его мольберта и простого " ты - молодец, супер, здорово" ему хватает, чтоб взлететь до потолка, чтобы стать на голову выше своих возможностей, он делает чудеса от простого слова " молодец". Это просто волшебство какое-то, какого не бывает.
Я уже давно не борюсь с собой.
Теперь это мое отдельное удовольствие - хвалить Артема и смотреть на него потом. Мне стали ужасно нравиться его работы. Потому что теперь они - его старания, а не мои мучения.

Он по прежнему плохо владеет руками, но успехи его просто колоссальны.
Вот его Никольская церковь. Пусть технически несовершенная, и слабая для его возраста, но по мне так прям живая.

Я смотрю на него - совсем не изменившегося, в серых колготах без штанов, распущеного, неопрятного, с полуоткрытым ртом, глупо, беспомощно и невпопад уыбающегося. Я вижу, как не любят и изощенно дразнят его более умные и обихоженные дети, как шпыняют и обижают его все - от вахтерши до чужой мамаши и как он совсем не понимает того, что его травят.

Я вижу его задерганную маму колючками наружу, которая даже в праздник не умеет расслабиться и которой привычно стыдно за такого своего сына.

Вчера со мной разговаривала одна мама, которая дружит с их семьей. Сказала, что у Артема жуткие проблемы в школе. Учительница считает его полным дураком и настаивает на переводе во вспомогательную школу, дети его травят и не принимают, мать задолбила, лупит с отчаяния.

И ведь никому, похоже, не приходит в голову просто его похвалить. Пусть просто так, и трудно это только поначалу.

История вторая. Лёнечка. или удивительный пример того, как безмерная любовь родных делает с ребенком чудеса.

- Светлана Юрьевна! - всякий раз неизменно радостно здоровается со мной женщина, чье имя я уже не помню, и так же счастливо улыбается мне ее муж, чьего имени я даже не знала. Она бежит ко мне с другого конца магазина, догоняет на дорожке, перебегает улицу чтоб поздороваться, поговорить, рассказать, очень радостно улыбнуться и передать приветы от всех родных.
Бабушка - мама этой женщины, видит меня реже, но каждая встреча со мной для нее как будто праздник. Она всплескивает руками и едва удерживается, чтоб не кинуться на мою шею. Она говорит мне столько добрых слов, что я не могу все это вынести. Она взахлёб рассказывает и рассказывает мне все о своей жизни, центр которой - Лёнечка и каждую секунду благодарит, благодарит так часто, что я не успеваю оправдываться.

... Это мама и бабушка Ленечки - мальчика из моей первой дворовой студии 15 лет назад. Я даже сторонюсь их, мне неловко принимать их похвалы, потому что я ее не заслужила. Как раз наоборот - они сами удивитеьный пример того, как безмерная любовь родных делает с ребенком чудеса.

В мою бесплатную дворовую студию дети приходили сами, родителей многих я долгое время и не знала. Ленечку привела бабушка.
Ленечке было 5 лет и он отчаянно кричал. Охрипнув от крика он стоял ко мне спиной, вжавшись в бабушку, - небольшой непропорциональный мальчик: щуплое тело, крупная голова большие ноги и ладони. Бабушку он так и не отпустил, нам потребовался год для перемещения бабушкиного стула от общего стола к двери.

Ленечка был в состояии постоянной паники, не отпускавшей его. Мокрые, потные руки, взгляд, который невозможно поймать. Он был чудовищно ассоциален. При любом обращении к нему, он начинал раскачиваться. Амплитуда качания была такая, что сидя он мог с силой удариться головой об парту, а стоя - еле удерживался на ногах. Единственное, чем я могла помочь ему-не обращаться к нему вовсе.

Рисовать Ленечка не мог совсем - мазал раскуроченной кистью по листу, сдирая бумагу. На попытки помочь реагировал качением. Я и не помогала. Он просто был сам по себе. Но все, что выходило из под Леничкиной кисти, бабушка встречала с благоговейным восторгом и призывала меня разделить ликование. Я разделяла.

Рисунки бабушка не оставляла даже просохнуть, уносила сырыми, на вытянутых руках. каждый рисунок-почеркушку и каляку которую Ленечка производил дома, приносили на мой суд. Я, стараясь не смотреть на Ленечку, чтоб не травмироваь его, послушно хвалила и загогульку и закорючку.

Ленечкины работы отдавались только на выставку, но и оттуда родные не могли дождаться, чтоб взять их и унести домой. Судьба каждого Ленечкиного произведения тщательно отслеживалась, а его ценность была возведена в абсолют.

Помню, как я возила подборку работ про цирк к самому Неменскому в лабораторию. Работы понравились и Неменский попросил оставить все работы у него. Я, естественно, оставила. Дома Ленечнины родные стали кушать мой мозг на предмет "того медведя на арене, котрого Ленечка нарисовал". Каждый день. Так и пришлось ехать в лабораторию и просить о возвращении того медведя.

Как-то меня попросили зайти к Ленечке и я зашла. Вся квартира была увешена работами Ленечки. Всё, что Ленечка рисовал на студии, было заключено в рамочки под стекло и заботливо вывешено.

Потом я ушла работать в школу, а Ленечка пошел туда учиться. Друзей у него не было, над его неуклюжестью смеялись, издевались над его раскачиваниями (учительница говорила, что однажды у доски Ленечка даже упал, качаясь). Смеялись и за то, что его переобувала бабушка, стоя на коленках. Ленечка не умел даже сам вытереть нос и в насморк ходил с зелеными корками на лице, но для родных он все равно был самым-самым.

Одинаково приветливые, улыбчивые и мама, и папа, и бабушка,- они были такие открытые, что заражали всех вокруг. Я уже не работала в студии, но они при случаи все показывали мне то, что Ленечка нарисовал и хоть ничего ценного, на мой взгляд он так и не произвел, похвалить мне было несложно.

А потом Ленечка пошел в художественную школу, а потом я часто видела его с этюдником.

Со мной Ленечка никогда не здоровается - опускает глаза и пытается сделать вид, что не видит. Это часто бывает у застенчивых подростков, я никогда на это не обижаюсь потому что вижу, насколько ему трудно не поздороваться. И как ему было бы легче хотя бы кивнуть, но он поймет это позже сам. Он по прежнему не обычный парень. Не современный. Крупный, полный, широко шагающий и отчаянно краснеющий.

Недавно я увидела Ленечкину бабушку. Я не видела ее несколько лет. Она кинулась ко мне по сугробам, и еле переводя дыхание, встала смотреть на меня сияющими глазами.
- А наш Ленечка, знете, он же поступил в художественное училище 1905 года! - радостно сказала она. Совершенно сам! И рисует ведь с самого детства рисует. Ведь мы всегда вспоминаем вас добрым словом, ведь это вы тогда его открыли и он стал рисовать, спасибо вам, Светлана Юрьевна, спасибо!
Наш Ленечка такой. Он же не курит, знаете, Светлана Юрьевна, он мне так и сказал: "Не волнуйся, -говорит, бабушка, я никогда не закурю." И ведь никаких плохих компаний. Ни девочек. Знаете, Светлана Юрьвна, какие сейчас бывают девочки? Ленечка очень серьезный мальчик. Ой, Светлана Юрьевна, как же я счастлива, что вас повидала!!

По-честному, надо было бы ее разубеждать. Говорить, что это они сделали из Ленечки художника. Своей любовью к нему. А я могла бы на крови поклясться, что моей заслуги там и близко не стояло. Ни грамма вообще.

Думаю, что у Лёнечки нормально все будет, хоть он немножко не похожий, не располагающий и не симпатичный. С таким пьедесталом и тылами у человека не может быть плохо."

...


Hosted by uCoz